Путешествия неугомонного очкарика :) | Adventures of a restless nerd :)

Атмосфера городов в «Есть. Молиться. Любить»

Обновлено

Есть у меня одна тайная пламенная страсть — я люблю читать. А уж если книга про путешествия — люблю вдвойне. Интересны и практические труды, и художественные.
А что может быть приятнее, чем склониться над художественной книжкой в аэропорту, в ожидании рейса, за чашечкой ароматного чая?

читаем книгу в аэропорту

Итак, Элизабет Гилберт, «Есть. Молиться. Любить». Роман издан в 42 странах — что же там в нем такого?

есть. молиться. любить.

С трудом разойдясь с мужем, герой (и автор одновременно — книга автобиографичная) решает на год оставить работу и друзей и отправиться в путешествие. Не будем пересказывать сюжет — нас сейчас интересует другое — что полезного в этой книге для путешественника? За этот год автор побывала в трех странах — Италии, Индии и Индонезии. Везде — свой неповторимый колорит, свои занятия, свой мир. Италия — еда, общение, красота, Индия — молитва, тишина, спокойствие, Индонезия — наслаждение, гармония, новизна.
Атмосфера этих стран очень здорово, жизненно вплетается в канву романа, можно сказать, что атмосфера — это тоже полноценный герой книги. И если вы постигаете другие страны в первую очередь эмоциями, ощущениями, а не разумом — то увидите в авторе собрата по духу. Не факт, что этот роман оценят мужчины, зато женщинам, скорее всего, это чувствительное описание поисков себя в таких разных странах придется по душе.

Хотя отзывы на ОЗОНе — довольно противоречивые. Соглашусь, в книжке нет размышлений, присущих зачастую такому депрессивному «русскому духу», героиня — неоднозначна и хочет, чтобы ей всегда было хорошо — но что в этом ужасного?

Вот несколько цитат:

пицца в италии

И вот мы с Софи сидим в «Пиццерия да Микеле», и наши пиццы — по одной на каждую — просто сводят нас с ума. Моя нравится мне до такой степени, что, кажется, у меня едет крыша и в бреду я начинаю думать, что и пицца тоже меня обожает. У нас с этой пиццей любовь, прямо-таки роман. Софи тем временем чуть не рыдает над своей, у нее случился метафизический кризис, и она вопрошает: «Ну зачем, зачем в Стокгольме повара пытаются делать пиццу? Как можно вообще есть в Стокгольме?

В Италии так много всего приятного, что мне просто не хватило бы времени попробовать все. Тут нужно определиться, какое именно удовольствие самое-самое приятное, — иначе можно сойти с ума. Задумавшись об этом, я решила, что вполне обойдусь без бутиков, оперы, кино, шикарных авто и альпийских горнолыжных курортов. Меня также не слишком интересовало искусство. Немного стыдно признаваться, но за четыре месяца в Италии я не была в музее ни разу. (Даже хуже. Один раз я все-таки ходила в музей, но это был национальный музей пасты в Риме). Я поняла, что единственное, чего мне на самом деле хочется, — набивать желудок вкусной едой и как можно больше говорить на чудесном итальянском.

индия описание ашрама

В деревне мы следуем нашему излюбленному маршруту: обязательно заходим в храм и здороваемся с мистером Паникаром, портным, который пожимает нам руки и говорит: «Карашо пожаловать!». Смотрим, как толкаются на улицах коровы, радуясь своему священному статусу (по мне, так они злоупотребляют своей привилегией: ложатся посреди дороги, лишь бы все понял, что корова — животное священное); как чешут за ухом собаки — с таким видом, будетно им невдомек, как они вообще тут оказались. Женщины заняты дорожными работами: таскают булыжники под палящим солнцем, машут отбойными молотками, босиком, неуместно красивые в изумрудных и рубиновых сари, ожерельях и браслетах. Они одаривают нас ослепительными улыбками, совершено непостижимыми, на мой взгляд, — как можно быть счастливым, выполняя столь тяжелую работу в столь жутких условиях?

 

Большинство людей, пусть даже всего на две минуты в жизни, в тот или иной момент испытывали это необъяснимое и случайное ощущение полного счастья, никак не связанное с происходящим в окружающем мире. Минутой ранее ты просто Джо, влекущий однообразное существование, и вдруг — что такое? — вроде бы ничего не изменилось, но все твое существо прониклось благодатью, раскрылось в изумлении, наполнилось блаженством. Все — безо всякой на то причины — вдруг стало совершенным. Разумеется, у большинства из нас это состояние исчезает так же быстро, как и появилось. Будто нам показывают наше внутреннее совершенство как приманку, а потом мы мгновенно возвращаемся к реальности, плюхаемся оземь, где уже поджидают прежние страхи и желания.

традиции бали

Так я оказалась на церемонии благословения младенца, которому исполнилось полгода. В этом возрасте ребенок готов впервые коснуться земли. Балинезийцы не разрешают детям дотрагиваться до земли в первые полгода жизни, так как новорожденные считаются богами, посланными с небес, а богам не пристало ползать по полу, где валяются обрезки ногтей и сигаретные окурки. Поэтому первые полгода детей на Бали везде носят на руках и боготворят как маленьких небожителей. Если младенец умирает прежде, чем ему исполняется шесть месяцев, устраивают особую церемонию кремации, а пепел не хоронят на кладбище, так как считается, что ребенок так и не стал человеком, а был в своей жизни лишь богом.

— Конечная цель одна, но путешествие должно быть приятным. — Так значит, если рай — это любовь, то ад… — Тоже любовь — отвечал Кетут. Я озадаченно замолкла, пытаясь уложить все это в голове. Кетут опять засмеялся, ласково похлопав меня по колену: — Тем, кто молод, всегда очень трудно это понять!

гилберт про бали

Хороших вам путешествий, как по книгам, так и по реальным городам и странам!

Кстати, можно поискать дешевые авиабилеты — вдруг получится последовать за героиней и найти свое счастье?

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *