Город, который собирает толпы людей у Писающего мальчика — какой же ты на самом деле? Что покажешь за одно мгновение? Мой автобус уже выезжает со станции, чтобы совсем скоро увезти меня в Лилль…
Вдох. Невозможно детальные дома вокруг. Не насмотреться. Весь город — одна большая интеллигентная бабушка. Кружева, шляпка, румяна и королевская осанка. С достоинством и смирением она принимает гостей, хоть многие и приходят с пустыми руками.
Леди, мне нечего тебе дать, все, что я могу — это прикоснуться к шершавым стенам и внимательно послушать их шепот. Да, ты хочешь многое рассказать, но у меня лишь мгновение. Лучше угости пирожками.
Вдох. Сла-а-а-адко! Сла-а-а-а-адко! Сла-а-а-адко! И тут уж не отвертишься. Сла-а-а-адко! Сла-а-а-а-адко! Сла-а-а-адко! Кажется, никогда больше. Ни одной вафельки. Ни конфеточки. Ну разве что чуть взять с собой, может, друзей угостить… Бабушки, они такие — умеют уговаривать.
Вдох. Полдень пятницы и занятые столики в кафе. Благодать! Веет летом и отдыхом. Остановись мгновенье, Аня — сними очки! Поздно — фигуры уже трехмерны и различимы. Все мужчины. Беженцы?
Женщин я встречу чуть позже, они просят денег. Кто-то навязчиво и неприкрыто, кто-то через брошенное невзначай «Бонжур». Впрочем, судя по арабским надписям на вывесках магазинов, кто-то из ближневосточников все же преуспевает. Но я вижу женщин и детей в одеялах на улице, и малодушно-старательно делаю вид, что все в порядке.
Вдох. Ну хватит уже. Хочу дышать чаще. Интригуй меня, Брюссель!
Солнце, будто поднимает театральный занавес — старинный город, привет, представление начинается.
Китайцы разыгрывают свои любительские сценки с фотографированием.
Приезжие музыканты щедро дарят прохожим мелодии своей родины.
Кто-то увлекся и оставил на площади пустую коляску. Быть может, кто-то резко повзрослел, и она ему уже не нужна?
Шоу маст гоу он.
Магрит. Его небо. Такое плоское и объемное одновременно. Так странно, наивно и современно. Ощущение, будто видишь чей-то мозг изнутри, но там все на иностранном языке. Завороженно гладишь глазами. Всматриваешься, знаешь буквы, но слова не сложить.
Город Мариоттов и Макдональдсов…
…детальнейших церквей…
…прекрасного…
…искусства…
…разнообразия…
Да, да!
Моргнуть. Так просто забыться и моргнуть, и вот ты уже в отеле, и завтра — новый город. Может и хорошо, что так вышло. Между нами, Брюссель, недосказанность, а это значит, что быть может, наши пути как-нибудь снова совпадут, и мы узнаем друг друга получше.
Если эта статья была для вас полезной, просто забронируйте отель или купите авиабилет через формы ниже. Для вас это ничего не изменит (цены те же самые), а я получу стимул для написания новых статей.
Спасибо, что читаете!
Лично я останавливалась вот в этом хостеле, и меня в нем все устроило.
как поэтично! Брюссель и вправду напоминает интеллигентную бабушку в кружевах — очень точный образ.
В отношении беженцев — да и увы. Помню, как мы удивились, увидев в церкви Иоанна Крестителя на Бегинаже ряды палаток — прямо в церкви разместился лагерь для беженцев.
Очень приятно такое слышать от владелицы прекраснейшего блога! Да, я пока не очень хочу представлять, что будет с Европой через пару лет( Грустно все это, но слава богу, хоть архитектурные красоты должны остаться на месте.